Google и BobrDobr как "кабинет преподавателя"
Никелированная страница :: Интернет образование :: Организация учебного пространства сервисами Web 2.0
Страница 1 из 1
Google и BobrDobr как "кабинет преподавателя"
В выпускной работе для рассмотрения были взяты сервисы Google и BobrDobr как средство организации учебного пространства. Вы можете прочитать статью на сайте или скачать документ Word (с иллюстрациями).
В сентябре 2007 года Девид Делгадо предложил использовать термин «личное учебное пространство» по отношению к персональному информационному пространству, формируемому пользователем сети Интернет с помощью социальных сервисов web 2.0. Однако, в предложенной им схеме не достаточно отражена основная специфика, концепт социальных сетей – возможности взаимодействия между пользователями.
Схема централизована, что не отражает реальной структуры сетей web 2.0, в которой данная схема – лишь одна из множества узловых точек-пользователей, звено в иерархически не структурированной социальной цепочке. В соответствии с ней пользователь действительно получает возможности собирать на персональной странице, в своеобразном кабинете массу информационных потоков и даже осуществлять обратную связь – размещая, например, в своем блоге мысли по поводу прочитанного, прослушанного, увиденного. Однако доступ в этот «кабинет» для прочих пользователей ограничен или вовсе невозможен.
Социальные сервисы Google выполняют все те же функции мониторинга сети и сбора интересующей информации плюс позволяют вести работу в группе. Пользователь не только потребляет, но и порождает учебный контент, причем совместная работа мотивирует к повышению качества учебного процесса, помогает осмысливать его, ставить определенные цели обучения, а не просто утолять информационный голод.
Сервис социальных закладок BobrDobr выполняет простые функции каталогизации и быстрого перехода на разные страницы сети Интернет. В ситуации, когда преподаватель готовит занятие с демонстрацией презентаций, видео роликов, карт памяти и прочего, размещенного в сети Интернет контента, все закладки на все методические материалы, размещенные им на разных социальных сервисах, т.е. по разным адресам, оказываются на одной странице.
Достаточно пометить подобранные для разных занятий ресурсы тегами: занятие 1, занятие 2, … – и т.п. и будет решен вопрос быстрого перехода с одного сайта на другой, так, как если бы все подготовленные для занятия материалы лежали на вашем компьютере в одной папке. Эта технология существенно сэкономит драгоценное время преподавателя.
Одновременно любой пользователь получает возможность увидеть, в чем действительно он заинтересован, и не слишком ли отличаются его реальные интересы от желаемых. Сервис социальных закладок становится инструментом самоидентификации личности, дает пользователю возможность оценить, при необходимости – скорректировать области собственных интересов, направив их на саморазвитие, либо найти приоритетную область, дальнейшее совершенствование в которой может быть перспективно.
В сентябре 2007 года Девид Делгадо предложил использовать термин «личное учебное пространство» по отношению к персональному информационному пространству, формируемому пользователем сети Интернет с помощью социальных сервисов web 2.0. Однако, в предложенной им схеме не достаточно отражена основная специфика, концепт социальных сетей – возможности взаимодействия между пользователями.
Схема централизована, что не отражает реальной структуры сетей web 2.0, в которой данная схема – лишь одна из множества узловых точек-пользователей, звено в иерархически не структурированной социальной цепочке. В соответствии с ней пользователь действительно получает возможности собирать на персональной странице, в своеобразном кабинете массу информационных потоков и даже осуществлять обратную связь – размещая, например, в своем блоге мысли по поводу прочитанного, прослушанного, увиденного. Однако доступ в этот «кабинет» для прочих пользователей ограничен или вовсе невозможен.
Социальные сервисы Google выполняют все те же функции мониторинга сети и сбора интересующей информации плюс позволяют вести работу в группе. Пользователь не только потребляет, но и порождает учебный контент, причем совместная работа мотивирует к повышению качества учебного процесса, помогает осмысливать его, ставить определенные цели обучения, а не просто утолять информационный голод.
Сервис социальных закладок BobrDobr выполняет простые функции каталогизации и быстрого перехода на разные страницы сети Интернет. В ситуации, когда преподаватель готовит занятие с демонстрацией презентаций, видео роликов, карт памяти и прочего, размещенного в сети Интернет контента, все закладки на все методические материалы, размещенные им на разных социальных сервисах, т.е. по разным адресам, оказываются на одной странице.
Достаточно пометить подобранные для разных занятий ресурсы тегами: занятие 1, занятие 2, … – и т.п. и будет решен вопрос быстрого перехода с одного сайта на другой, так, как если бы все подготовленные для занятия материалы лежали на вашем компьютере в одной папке. Эта технология существенно сэкономит драгоценное время преподавателя.
Одновременно любой пользователь получает возможность увидеть, в чем действительно он заинтересован, и не слишком ли отличаются его реальные интересы от желаемых. Сервис социальных закладок становится инструментом самоидентификации личности, дает пользователю возможность оценить, при необходимости – скорректировать области собственных интересов, направив их на саморазвитие, либо найти приоритетную область, дальнейшее совершенствование в которой может быть перспективно.
Re: Google и BobrDobr как "кабинет преподавателя"
Спасибо за высокую оценку!
Нет, результатов апробации пока нет, но данные собираются, начиная с сентября этого года.
Нет, результатов апробации пока нет, но данные собираются, начиная с сентября этого года.
Никелированная страница :: Интернет образование :: Организация учебного пространства сервисами Web 2.0
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|